20 нояб. 2017 г.

урок 21 ноября

1 Упражнения
Исправьте текст со стр 63

Я м  лчал. Пер  гнувшись ч  рез к  сяк, я з  глянул в нутрь ч  совни. В    трен ость выс кого узк го зд ния была л шена вся их укр шений. Лу и в чернего сол ца, св бодно врыв сь в открытые  кна, разр вали яр им зол том ст рые, об дран ые стены. 


Задание: Разделите текст на строки так, чтобы получилось стихотворение (отрывок из стихотворения А. Барто «Он был совсем один»). Замените первые буквы каждой строки заглавными.


Один щенок был одинок,¿ бродил он неприкаянно,¿ и, наконец,¿ решил щенок:¿ найду себе хозяина!¿ С утра собаки¿ всех пород¿ с людьми¿ выходят из ворот, ¿ с людьми¿ побыть мне хочется! ¿ зачем мне одиночество?¿

Задание: Склейте или разрежьте строки стихотворения так, чтобы оно приняло обычный для стихов вид, учитывая, что каждая строка начинается с заглавной буквы. После каждого четверостишия вставьте пустую строку:

Люблю грозу
в начале мая,
Когда весенний, первый гром, Как бы
резвяся и играя,
Грохочет
в небе голубом.
Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул,
пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит
поток проворный;
В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной,
и шум нагорный -Все вторит весело громам.

 Ф.И.Тютчев

    КОПИРОВАНИЕ

[1] В доме
[2] Которая в темном чулане хранится
[3] Которая ловко ворует пшеницу,
[4] А это веселая птица-синица,
[5] Который построил Джек.
[6] В доме
[7] Которая в темном чулане хранится
[8] А это пшеница,
[9] Который построил Джек.
[10] Вот дом

      2. Выполните следующие действия:
1.      сформируйте абзацы из фрагментов следующим образом:
      первый абзац – [10], второй – [9], третий – [8] ; четвёртый – [7]; пятый – [6]; шестой – [5]; седьмой - [4];  и т.д.
      Затем цифры в скобках удалите.
2)  отформатируйте все абзацы: выравнивание по ширине,  размер шрифта – 12;
3)  второй абзац выделите полужирным шрифтом;
4)  четвертый абзац выровняйте по центру;
5)      сохраните текст на диске.

Примечание для ускорения ввода исходного текста следует использовать копирование.


Комментариев нет:

Отправить комментарий