16 нояб. 2021 г.

Урок 16 ноября

 НАПОМИНАЮ ПРАВИЛО

ЧТОБЫ РАЗЪЕДИНИТЬ СТРОКУ НАДО УСТАНОВИТ КУРСОР И НАЖАТЬ ENTER
ЧТОБЫ соединить строку надо установить курсор и нажать DELETE
Для работы с текстом:
Весь текст выделить, 
правой клавишей копировать
открыть Word  и правой клавишей вставить
Рекомендация: выделить текст шрифт 14 и Time NEW Roman

Упражнение №1.Удалите лишние символы в словах:
ббассни
кКррыыловИвваанн

Упражнение №2. Соедините в текст, убрав значок π.
Сборник составили басни великого русского писателя Ивана Андреевича Крылова
 «Ворона и лисица»,
«Слон и Моська»,
«Мартышка и Очки»,
«Кот и Повар»
и другие.

Упражнение №3. Разделить текст на абзацы так, чтобы получилось стихотворение. Конец каждого абзаца помечен символом π., потом удалить символ π.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц: π – Колобок, колобок, я тебя съем! π– Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: π Я колобок, колобок, πЯ по коробу скребён, π По сусеку метён, π На сметане мешон, π Да в масле пряжон, π  На окошке стужон.           π Я от дедушки ушёл, πЯ от бабушки ушёл, π От тебя, зайца, подавно уйду!

Упражнение №4.Разделить текст на абзацы так, чтобы получилось стихотворение. Удалить  цифры.
 1Мартышка и очки2Мартышка к старости слаба глазами стала; 3А у людей она слыхала,4Что это зло не так большой руки: 5Лишь стоит завести очки.6И.Крылов.

Упражнение №5. 

Задание: Склейте или разрежьте строки стихотворения так, чтобы оно приняло обычный для стихов вид, учитывая, что каждая строка начинается с заглавной буквы. После каждого четверостишия вставьте пустую строку:

 Люблю грозу
в начале мая,
Когда весенний, первый гром, Как бы
резвяся и играя,
Грохочет
в небе голубом.
Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул,
пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит
поток проворный;
В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной,
и шум нагорный -Все вторит весело громам.
 Ф.И.Тютчев


Сделать из текста стихотворение, соблюдая шрифты и выравнивание

Александр ПушкинУ лукоморья дуб зеленыйУ лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской;
4  отработка теории обучающими играми








Комментариев нет:

Отправить комментарий