Текстовый редактор

Задание на 6 марта. Скопируйте файл  и выполните задания.
Задание 3. Исправьте текст, удалите лишние символы.
Самолет т поссстроим ссами.
Пронесемммся над лесаими.
Пррронесемся на ллесами.
А ппппотом вввернемся кк ммаме.

Задание 4. Скопируйте стихотворение из задания №3. Соедините строки, чтобы получился один абзац.



Задание 5. Разделите предложение по строкам в соответствии со смыслом.
Зайку бросила хозяйка.Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не смог.Весь до ниточки промок.

Задание 6.Поставьте предложения в правильном порядке
Под дождем остался зайка.(3)
Весь до ниточки промок. (5)
Зайку бросила хозяйка. (2)
Со скамейки слезть не смог.(4)
Зайка.(1)

Задание 7. Скопируйте стихотворение А. Барто из задания №6. Вставьте пустые строки после названия стихотворения и перед фамилией автора





Задание 8. Скопируйте текст из упражнения №7. Отформатируйте текст. После форматирования удалите указания
1) Название должно быть
20 размера,
Зеленого  цвета,
начертание – курсив,
шрифт- Times New Roman,
выравнивание по центру.
2) Весь текст должен быть:
16 размера,
синего цвета,
начертание – курсив,
шрифт- Arial Narrow,
выравнивание по левому краю.
3) Фамилия автора должна быть:
14 размера,
красного  цвета,
начертание – подчеркнутое,
шрифт- Arial Black,
выравнивание по правому краю.




Задание 9. Вставьте рисунок, сделайте ему положение по контуру(обтекание).


Задание 10. Напишите определение текстового редактора. Отформатируйте текст по своему усмотрению.




Задание на 20 февраля
Загрузите текстовые файлы  и выполните задания.
Соберите стихи в правильном порядке

Тише, Танечка, не плачь, (3)
Уронила в речку мячик.  (2)
Наша Таня громко плачет, (1)
Не утонет в речке мяч. (4)

Я козленка в сад зеленый (3)
Я сама его пасу. (2)
Я в траве его найду. (6)
Рано утром отнесу. (4)
Он заблудится в саду – (5)
У меня живет козленок, (1)
Склейте или разрежьте строки стихотворения так, чтобы оно приняло обычный для
стихов вид, учитывая, что каждая строка начинается с заглавной буквы. После каждого четверостишия вставьте пустую строку:
Люблю грозу
вначале мая,
Когда весенний, первый гром, Как бы
резвяся и играя,
Грохочет
в небе голубом.
Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул,
пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит
поток проворный;
В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной,
и шум нагорный -Все вторит весело громам.
 Ф.И.Тютчев



Вариант 1
В тетради напишите ответ
Задание 1. Определите следующие понятия
Абзац текста в текстовом редакторе -это…
Задание 2. Определите следующие понятия
основными элементами текстого документа являются…
Задание 3.Укажите, в чём отличие операции Копирование от операции Вырезка фрагмента текста

Загрузите текстовые файлы  и выполните задания.

Задание 4. Разделите в тексте слова пробелами:
Втеплуюпогодудетикупалисьвреке.

Задание 5. Исправьте ошибки в тексте:.
Коси, коза, пока роса.
Бабушка доила косу.
Утром на траве роза.
Расцвела роса.
Из Зои делают масло.
У сои зеленые бусы.

Задание 6 Сохранить файл в папку на своем компьютере…

Задание 7 Переставьте слова в тексте так, чтобы он обрел смысл:
В лесу ежи стучали по коре деревьев, лягушки прыгали по деревьям, белки шуршали в листве. Дятлы жили в болоте.

Задание 8. Наберите текст басни Крылова «Яблоко».




Задание 9
Скопируйте предложения в набранный текст
(3)Так, может быть, выглянуть? Или нет? Выглянуть? Или не стоит?
 (2)Но и здесь оставаться одному на дереве - тоже удовольствие небольшое. В коллективе ведь и погибать веселее.
(4)Яблоко точил червь сомнения. И точил до тех пор, пока от Яблока ничего не осталось (1)Приятного мало.
Задание 10
Оформить текст:
1)    Заголовок по центру
2)    Убрать скобки и цифры
3)    Фамилию автора по правому краю
4)    Вставить в колонтитул свою фамилию


Вариант 2.
Задание 1 Определите следующие понятия
Основными операциями редактирование текстового документа являются...
Задание 2Опешите порядок удаления фрагмента текста.
Задание 3
Текстовые редакторы – это
Задание 4Загрузите текстовый файл с магнитного диска  разделите в тексте слова пробелами

Мишаперешолулицуназелёныйсвет.

Задание 5 Исправьте ошибки в тексте
На штанишки пришили ямку.
Мальчик упал в лямку.
Льдом заливают ранку.
Река покрытая йодом.
Задание 6 Сохранить файл в папку на своем компьютере…

Задание 7
Переставьте слова в тексте так, чтобы он приобрёл смысл:
Яблоки созревали морозными ночами. Снег шёл в конце жаркого лета. Перелётные птицы и журавли улетали весной на зимовку, а прилетали на лето осенью.

Задание 8
Наберите текст басни Эзопа «Черепаха и заяц».



Задание 9
Скопируйте предложения в набранный текст
(4)Так обогнала она спящего зайца и получила победную награду.
(3)А черепаха понимала, что двигается медленно, и потому бежала без передышки.
(1)Но заяц, полагаясь на свою природную резвость, не старался бежать
(2) Он улёгся возле дороги и заснул.

Задание 10
Оформить текст:
1)    Заголовок по центру
2)    Убрать скобки и цифры
3)    Фамилию автора по правому краю

4)    Вставить в колонтитул свою фамилию

Задание на 6 февраля.
Скопируйте и работайте дома с самостоятельной работой, которая будет на уроке
При работе должен быть установлен режим непечатаемого символа 
(значок П) 
Самостоятельная работа 6 класс Текстовый редактор.
1 Упражнения
Удалите лишние символы в словах:
Аррбуззз
Баанаан
Виишняя
2 Упражнения Соедините в текст, убрав значок ∏
История Нового года
Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников.
При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд,
на котором было написано: «Начало нового года».
В Древнем Египте Новый год праздновался во время разлива реки Нил (примерно в конце сентября).
 Разлив Нила был очень важен, т.к. только благодаря ему в сухой пустыне вырастало зерно.
В Новый год статуи бога Амона, его жены и сына ставили в лодку.
Лодка плавала по Нилу месяц, что сопровождалось пением, танцами и весельем. Затем статуи вносили обратно в храм. 

3 Упражнения
Разделить текст на абзацы так, чтобы получилось стихотворение Конец каждого абзаца помечен символом Ц., удалить Ц

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц: Ц.– Колобок, колобок, я тебя съем! Ц.– Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: Ц.Я колобок, колобок, Ц.Я по коробу скребён, Ц.По сусеку метён, Ц.На сметане мешон Ц Да в масле пряжон Ц, На окошке стужон.   ЦЯ от дедушки ушёл, Ц.Я от бабушки ушёл, Ц.От тебя, зайца, подавно уйду!

4 Упражнения
Расставить в правильном порядке.
Я козленка в сад зеленый (3)
Я сама его пасу. (2)
Я в траве его найду. (6)
Рано утром отнесу. (4)
Он заблудится в саду – (5)
У меня живет козленок, (1)

5 Упражнения Разделить текст на абзацы так, чтобы получилось стихотворение. Расставьте предложения текста в порядке, указанном в скобках..(цифры не удаляйте)

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ Даниил Хармс
9Потом подвинул стул и сел    10И весь пирог в минуту...
7Я ждал, пока хватило сил,     8Потом кусочек...   1Я захотел устроить бал,   2И я гостей к себе...5Пирог, ножи и вилки тут -    6Но что-то гости...11Когда же гости подошли,1     2То даже крошек... 3Купил муку, купил творог,      4Испек рассыпчатый


6 Упражнения
Скопируйте предыдущее стихотворение и каждую четную строку сделайте зеленым цветом, а нечетную голубым фоном.





7Упражнения
Скопируйте стихотворение из упр 5 и каждую четную строку сделайте жирным и по центру, а нечетную курсивом с подчеркиванием и по правому краю.
 


8- 10Упражнения
Наберите текст в учебнике стр 84 а) , копируя слова


Задание на 30 января
Задание 2. Работа с фрагментами.
Скопируйте текст к себе в файл и выполните задание
Упражнение №1.Соедините строки, чтобы получился один абзац:
Старинные детские песни и игры.
Правила игры Бубен.
 По жребию выбирается водилыщик — Бубен.
Он берет жгут и садится на землю.
 Играющие окружают его и дразнят:

Упражнение №2. Разделить текст на абзацы так, чтобы получилось стихотворение. Бубен, Бубен, долгий нос, Почем в городе овес? Две копейки с пятаком! Ехал Бубен с колпаком, Овса Бубен не купил, Только лошадь утопил!

Упражнение №3. Соедините строки, чтобы получился один абзац, удалять порядковый номер предложения не надо:
— Бубен, Бубен, беги за нами! (1)
 Хватай руками! (2)
— кричат играющие и разбегаются, (3)
 а Бубен бежит за Ними. (4)
 Тот, кого он поймает и обхватит жгутом, (5)
 становится новым водильщиком. (6)
Упражнение №4. Скопируйте текст из упражнения №3

Упражнение №5. Поменяйте местами предложение(1)и (2) и предложения(5) и (6). Подправьте заглавные буквы.


Задание на 23 января
Задание 1. Вставка, удаление, замена, ввод текста.
Скопируйте текст к себе в файл и выполните задание

Упражнение №1.Удалите лишние символы в словах:
Как раз в это самое ввремя в ддалёкой сстране за ввысокимии ггорами кколдовала в угрюмой глубокой ппещере ззлая вволшеббница Гингема.

Упражнение №2.Вставьте пропущенные символы в словах:
Стр шно было в пещ ре Гинг мы. Там под потолком вис ло чуч ло огро ного кро одила. На высоких шестах с дели большие фил ны, с пот лка свешивались связки сушён х мыш й, привязанных к верёвочк м за хвост ки, как луковки.

Упражнение №3.Исправьте ошибки в словах:
Длинная толстоя змия обвилась вакруг сталба и равномерно кочала плоской галавой. И много ещё всяких стра ных и жудких было в обширнай пищере Гингемы.

Упражнение №4.Замените цифры словами:
В 1 большом закопчённом котле Гингема варила волшебное зелье.
Она бросили в котёл 3 мышей, отрывая 1 за 2 от связки.

Упражнение №5.Вместо звездочек поставьте знаки препинания:
Куда это подевались змеиные головы* — злобно ворчала Гингема. — Не всё же я съела за завтраком*.. А, вот они, в зелёном горшке! Ну* теперь зелье выйдет на славу*. Достанется же этим проклятым людям*

Упражнение №6..Вставьте по две пустых строки между предложениями.
Герои сказки А. Волкова «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».
Элли
Страшила
Железный дровосек
Лев
Тотошка
Моряк Чарли
 
Упражнение №7.Соедините строки, чтобы получился один абзац:
Ненавижу я их!

 Расселились по свету!

 Осушили болота!
 Вырубили чащи!.

 Всех лягушек вывели!
 Змей уничтожают!

 Ничего вкусного на земле не осталось!
 Разве только червячком да паучком полакомишься!..

Упражнение №8. Догадайтесь по смыслу и введите недостающий текст.
Г… погрозила в пространство костлявым иссохшим кула… и стала бросать в кот... змеиные гол….
—Ух, ненавистные л…! Вот и готово моё зелье на погиб… вам! Окроплю лес. и пол., и поднимется бур., какой ещё на св… не бывало!
Г… подхватила кот… за ушки и с усилием вытащила его из пещ…. Она опустила в котёл боль… помело и стала расплёскивать вокруг своё варево.
—Разразись, ура…! Лети по св…, как беше… зв…! Рви, лом.., кру..! Опроки…й дома, подни… на возд..!


Упражнение №9..Разделить текст на абзацы так, чтобы получился диалог. Конец каждого абзаца помечен символом π, потом нужно удалить символ π.
Урфин решил заняться клоуном. π –Эй, клоун! - закричал он. – Где ты? π –Я здесь, хозяин. π Сейчас я посмотрю, на что ты способен, сказал Урфин. - Маршировать умеешь?π -А что это такое хозяин?
 
Упражнение №10. Напишите два предложения, о книге А. Волкова или мультфильме по сказке «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».



Задание 2. Работа с фрагментами.

Упражнение №1.Соедините строки, чтобы получился один абзац:
Старинные детские песни и игры.
Правила игры Бубен.
 По жребию выбирается водилыщик — Бубен.
Он берет жгут и садится на землю.
 Играющие окружают его и дразнят:

Упражнение №2. Разделить текст на абзацы так, чтобы получилось стихотворение. Бубен, Бубен, долгий нос, Почем в городе овес? Две копейки с пятаком! Ехал Бубен с колпаком, Овса Бубен не купил, Только лошадь утопил!

Упражнение №3. Соедините строки, чтобы получился один абзац, удалять порядковый номер предложения не надо:
— Бубен, Бубен, беги за нами! (1)
 Хватай руками! (2)
— кричат играющие и разбегаются, (3)
 а Бубен бежит за Ними. (4)
 Тот, кого он поймает и обхватит жгутом, (5)
 становится новым водильщиком. (6)
Упражнение №4. Скопируйте текст из упражнения №3

Упражнение №5. Поменяйте местами предложение(1)и (2) и предложения(5) и (6). Подправьте заглавные буквы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий